Детская пресса как социальный институт – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также «двигатель» познавательной активности, формирует информационную культуру личности.
Методические принципы, необходимые для реализации проекта
- Личностно-ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- Коммуникативная направленность дает учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- Деятельностный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, в группах;
- Взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рубрик, разделов, тематических выпусков газет;
- Поэтапность обучения от простого к сложному, способствует свободному владению письменной речью при создании образовательного продукта.
Ключевые Компетенции, формируемые в ходе реализации проекта
- Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, способность и реальную готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
- Языковедческая компетенция предполагает овладение знаниями как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоение основных норм русского литературного языка, владение необходимым словарным запасом и грамматическим строем речи; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными видами словарей.
- Общекультурная компетенция предполагает знания общечеловеческой национальной культуры, духовно-нравственные основы жизни.
- Социально-трудовая компетенция предполагает знание и опыт гражданско-общественной деятельности.
- Информационная компетентность предполагает знания, умения и навыки обрабатывать информацию.
- Личностного самосовершенствования – освоение физического, духовного, интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция, самоподдержка.
Цель проекта:
Создание пресс-центра как социального института перед динамично меняющемся информационным обществом.
Задачи проекта:
- Обеспечить возможность самовыражения и самореализации учащихся
- Обеспечить право на получение каждым учащимся достоверной качественной информации, важной для его полноценного развития
- Создать условия для прямого участия самих детей через массовые средства информации и коммуникации в принятии решений, касающихся их настоящего и будущего
Ведущие идеи образовательного продукта:
- реализация творческого потенциала учащихся;
- возможность самореализации учеников в нескольких направлениях;
- ориентированность на индивидуализацию и социализацию;
- погружение в профессию;
- организация проектной деятельности
Деятельность в рамках проекта.
Социальная миссия
- укрепление статуса семьи и семейных ценностей;
- - пропаганда здорового образа жизни;
- -профилактика правонарушений;
- -профилактика наркомании, детского алкоголизма, СПИДа
- освещение волонтерской идеологии добровольчества и подвижничества в средствах массовой информации»,
- «Волонтерство как объект СМИ»).
Образовательная миссия
- повышение познавательного интереса;
- создание методического вестника;
- работа по программе «Интеллект»;
- знакомство с основами демократии, Конституции РФ и тд.
Воспитательная миссия
- военно-патриотическое, краевдческое;
- ПДД, ППБ, ГО МЧС;
- воспитание гражданственности;
- нравственно-эстетическое;
-профориентационная работа;