![Семинар заместителей директоров по воспитательной работе «Формирование духовных ценностей учащихся средствами краеведческой работы».](/netcat_files/generated/109/176/760x570/107/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=155a29a86540bf18b70ba58ea8fe72ec&resize_mode=0&wm_m=0)
Вопрос духовного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Основой духовного воспитания должно стать, прежде всего, краеведение.
С приветственным словом к участникам семинара обратились заведующая методическим кабинетом отдела образования администрации Кировского администрации г. Донецка Николенко Е.В. и директор школы Кумановская В.В.. В ходе знакомства с учебным заведением участникам семинара была предложена презентация школы и литературно-музыкальная композиция «О, Родина моя!»
В научно-практическом блоке семинара заместитель директора по УВР Лубочникова М.В. познакомила присутствующих с работой коллектива по формированию духовных ценностей учащихся средствами краеведческой работы, обратив внимание, что духовное воспитание и развитие является неотъемлемым компонентом методической системы школы, что опыт работы строится на основе смешанной модели: во взаимодействии педагога, обучающихся и родителей, с учетом индивидуальных траекторий развития и воспитания, интересов и склонностей обучающихся.
Заведующая библиотекой Мальцева Е.П. раскрыла секреты использования материалов библиотеки в организации краеведческой работы, акцентировав внимание, что краеведение – это связующая нить времён, которая позволяет охранить свою историю, сберечь память о далёких событиях прошлого, о знаменитых людях, привить подрастающему поколению гордость за свою страну и свой народ, уважение к историческим событиям и фактам. Для более полного понимания значения библиотеки в формировании краеведческих знаний продемонстрирован ролик «Через книгу к духовности».
Так как любовь к Родине составляет основу моральных качеств учащихся, то огромную помощь в формировании этого качества оказывает школьный историко-краеведческий музей. Учитель истории Арнаутова Л.А. поделилась своим методическим пособием, где описан алгоритм создания школьного музея.
О туризме как одной из форм краеведческой работы в школе рассказала молодая учительница физической культуры Марич К.А.. Туризм как понятие, с одной стороны, отражает систему общественных отношений между людьми в области рационального и эффективного использования свободного времени для отдыха, а с другой стороны, он является социокультурной и образовательной структурой с ее важнейшими ценностными установками.
Важное значение в школьном краеведении играет сочетание научно-исследовательской и учебно-воспитательной работы. По теме «Создание исследовательских творческих проектов учащихся как одна из форм организации краеведческой работы в школе» выступила директор школы Кумановская В.В., презентовав работу ученицы 3 класса «Проект. Семья слов», руководитель музея Якименко Е.И., презентовав проект «В тылу врага. Девушки-подпольщицы» и учитель истории Арнаутова Л.А. с проектом «Памятники геноцида».
Далее гости посетили открытые онлайн-уроки в 1-А классе и в 5-Б классе, на которых учителя Лобода С.Б. и Подольская Е.А. показали «Эффективные инновационные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе».
Патриотические настроенные учащиеся 3-11 классов презентовали школьную аллею славы «История края в подвигах его жителей», рассказав истории героического прошлого наших выпускников, защитников новой войны, а Якименко Е.И. обратила внимание, что в школе продолжается поисковая работа по созданию «Книга Героев».
Учитель истории Мамула Г.В. в докладе «Духовные ценности нашего края» познакомил гостей с выдающимися людьми нашего края, которые внесли неоценимый вклад в его развитие, а советник директора по воспитательной работе Шалатонова О.В. провела интерактивную игру «Памятные места нашего края» с целью восполнить знания о главных памятниках Донбасса.
В завершении мероприятия Николенко Е.В. подвела итоги семинара, отметила продуктивную работу участников, а гости на этапе рефлексии «Мои впечатления!» поделились позитивными эмоциями и впечатлениями от увиденного и воспринятого. В преддверии Нового года участников семинара навестил Дед Мороз и вручил гостям памятные сувениры.