изменили представления о целях образования и путях их достижения.
Сегодня цель обучения – это формирование умения учиться, формирование умений организовывать учебную деятельность и осмысливать её. Особое внимание формированию универсальных учебных действий следует уделять в младшем школьном возрасте, так как именно в начальной школе закладываются основы умения учиться, формируются базовые умения, которые в основной школе будут совершенствоваться. «В период обучения в начальной школе, в соответствии с положениями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, в качестве одной из целей образования определено развитие
личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных
действий»
С приветственным словом к участникам семинара обратились руководитель районного методического объединения учителей начальных классов Е. В. Белогуб. и директор школы Кумановская В.В.. Во вступительной части участникам семинара были предложены к просмотру «Поэтические зарисовки «Богатство языка в его поэзии», подготовленные обучающимися 1-4 классов.
В теоретико – практической части семинара заместитель директора по УВР Лубочникова М.В. познакомила присутствующих с работой коллектива по формированию УУД на уроках русского языка в начальных классах, обратила внимание на действия учителя на уроке, которые позволяют сформировать у младших школьников систему УУД.
Задача учителя состоит не только в том, чтобы дать учащимся как можно более глубокие знания по предмету, но и развить творческие способности каждого ребёнка. То есть раскрыть в детях качества, лежащие в основе творческого мышления, сформировать умение управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. На это направлены те упражнения, которые использует в своей работе для развития творческих способностей на уроках развития речи учитель начальных классов МБОУ «Школа № 93 им. Н.П.Жердева г.Донецка» М.С.Князева.
Для достижения целей развития универсальных учебных действий в работе с младшими школьниками на уроках русского языка педагоги МБОУ «Школа № 93 им. Н.П.Жердева г.Донецка» широко используют возможности раздела «Устное народное творчество». Своими секретами использования пословиц и поговорок как средства и способа формирования УУД на уроках русского языка с гостями поделилась учитель начальных классов Н.В. Хрищу.
Систематическое проведение словарной работы на уроках способствует сознательному усвоению программного минимума трудных слов, развитию младших школьников интереса к их изучению и правильному употреблению в речи. Учитель начальных классов МБОУ «Школа № 93 им. Н.П.Жердева г.Донецка» О.В.Шалатонова познакомила присутствующих с особенностями работы над словом, как инструментом формирования орфографической грамотности.
В современной школе ведущее место среди инновационных методов принадлежит сегодня методу проектов, в важности и необходимости которых сегодня уже никого не приходится убеждать. С мини проектами, как способом формирования УУД младших школьников на уроках русского языка, познакомили учителя начальных классов МБОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 115 города Донецка»: Л.В. Азарова, Е.Н. Мороз, А.И.Привединюк.
Функциональная грамотность является ключевой основой формирования УУД, более того, этот комплекс навыков и компетенций необходим школьнику для жизни в мире будущего. Участники семинара вместе с учителем начальных классов МБОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 115 города Донецка» А.В. Лушанковой попытались разобраться, как учитель может помочь школьнику подготовиться к жизни в этом мире, а также какие типы заданий целесообразно использовать на уроках русского языка с целью формирования функциональной грамотности.
Одна из важнейших задач современной школы - проблема развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Учитель начальных классов МБОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных языков № 115 города Донецка" И. Н. Малышенко поделилась секретами своей деятельности по развитию познавательных УУД на уроках русского языка, познакомила с приемами, пробуждающими непосредственный интерес учащегося.
Одной из основных задач для нашей страны является образование детей с особыми потребностями. Школа обязана дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом. О том, кто такие дети с ОВЗ в современной школе, каковы особенности организации для них уроков русского языка в условиях реализации ФГОС, рассказали учителя начальных классов МБОУ «Школа № 83 имени Г.И. Баланова города Донецка» Н.П. Майфат и Р.В. Баглаева.
В завершении мероприятия руководитель районного МО учителей начальных классов Белогуб Е.В. подвела итоги семинара, отметила продуктивную работу участников, а гости на этапе рефлексии «Смятый лист» зарядились позитивными эмоциями и впечатлениями от увиденного и воспринятого. В преддверии наступающего праздника 8 Марта педколлектив начальной школы № 93 вручил участникам семинара памятные сувениры, а директор школы Кумановская В.В. пожелала гостям дальнейшей плодотворной работы, новый идей и мирного неба.