![Неделя русского языка и литературы «Великий, могучий русский язык".](/netcat_files/generated/109/176/760x570/312/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=155a29a86540bf18b70ba58ea8fe72ec&resize_mode=0&wm_m=0)
На 3-ем этаже возле кабинета 11А класса оформлена книжная выставка «Наш Антоша Чехонте…» , а возле 8Б класса - школьное пространство «А он встаёт над волнами забвенья…» ( к 210 летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова).
15 октября проведён Открытый урок по русскому языку в 6Б классе «Повторение и обобщение по темам "Текст", "Функциональные разновидности языка". Практикум" учителем русского языка и литературы Лубочниковой М.В.. В ходе урока ребята повторили материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности. Учитель старался формировать умение находить характерные для каждого стиля признаки, воспитывать ценностное отношение к русскому языку.
16 октября на переменках для учащихся школы было предложено аудиопрослушивание рассказов А.П. Чехова «Читаем А. П. Чехова вместе».
18 октября проведён Открытый урок по русскому языку в 9А классе "Научный стиль" директором, учителем русского языка и литературы Кумановской В.В..
На уроке ребята работали в группах, систематизировали учебный материал и использовали его на практике, самостоятельно делали выводы и аргументировали свои ответы. Учитель старался научить отличать научный стиль от других функциональных стилей речи, находить элементы, указывающие на научный стиль, знать основные жанры.
В конце урока самых активных ребят ожидал сюрприз!
21 октября проведён Открытый урок по литературе в 5А классе по теме «Обличение человеческих пороков в баснях И.А. Крылова» учителем русского языка и литературы Якименко Е.И..
На уроке учитель дал представление об образе рассказчика, повествующего об увиденном, о художественном и языковом своеобразии басен И. А. Крылова; помогал учащимся осмыслить жанр басни; развивал навыки выразительного чтения басни, умения находить в басне мораль, делать выводы для себя, наблюдая за поступками других.
Ребята учились анализировать басни. соотносить литературное произведение с окружающей действительностью; понимать иносказательный смысл басен и их мораль.
Урок прошёл плодотворно и познавательно.
22 октября проведён Открытый урок по русскому языку в 10А классе по теме «Открытый урок по русскому языку: «Лексикология и фразеология как разделы лингвистики» учителем русского языка и литературы Нехорошевой А.А..
На уроке учащиеся систематизировали изученное по лексике и фразеологии, обучались анализу и редактированию предложений (выявлению и исправлению речевых ошибок), отрабатывали навыки решения заданий в тестах ЕГЭ.
Учитель старался развивать у ребят умение работать в группе, культуру устной и письменной речи, монологическую речь, умение использовать в своей речи фразеологические обороты.
Содержание и методика проведения урока способствовали осознанному и глубокому усвоению материала, развитию учащихся. Поставленные учителем цели реализованы полностью.
22 октября проведён Открытый урок по русскому языку в 11А классе по теме «Систематизация и обобщение знаний по теме “Однородные члены предложения» учителем русского языка и литературы Пономаренко М.Г.. Цель урока - обобщить знания по указанной теме, совершенствовать пунктуационное и речеведческое умение по теме для подготовки к ЕГЭ.
На уроке учащиеся работали в группах, давали ответы на проблемные вопросы, проявляли творческие способности.
Учитель развивал у ребят способности к аргументированному ответу в научном стиле, воспитывал культуру продуктивной совместной деятельности, воспитывал уважение к мнению и позиции другого человека.
При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные идеи преподавания русского языка, учебные возможности класса.