ГБОУ "ШКОЛА № 93 ИМ. Н.П. ЖЕРДЕВА Г.О. ДОНЕЦК»
ДНР, г. Донецк
  • Школьный хор "Капель"

    1-11 класс
    Есть места
    Бесплатно
    Художественное

    Самой широкой и массовой школой музыкального воспитания и образования является хоровое пение. Нет более верного пути для приобщения людей к русским сокровищам духовной, классической музыки, к гениальным сочинениям великих композиторов прошлого и современного.

    Подлинное приобщение к миру хоровой музыки - непременное условие гармонического развития личности ребенка во все времена. Каждому ребенку свойственно желание быть умнее и лучше, догадливей, и всесторонне развитей. Именно это стремление ученика подняться над тем, что уже достигнуто, утверждает чувство собственного достоинства, приносит ему при успешной деятельности глубочайшее удовлетворение. Интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, заботливо и разумно поддерживаемый учителями, является основой развития склонностей школьников к различным видам творческой деятельности, основой развития способностей учеников и, нередко, их профессиональной направленности.

    Хоровое пение - основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Любовь к своему делу – главная особенность песенного коллектива.

    Задачи школьного хора:

    •  воспитание интереса и любви к хоровому искусству, художественного вкуса, формирование потребности в коллективном музицировании;
    • развитие и обогащение музыкальных знаний, формирование умений и навыков по основам вокального искусства;
    • развитие активного, осознанного восприятия учащихся лучших образцов мировой музыкальной культуры и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений;
    • приобретение опыта хорового исполнительства;
    • развивать   у учащихся систему ценностей,   связанных      не только с  музыкой  (вокально-хоровое развитие),   стимулировать их   эстетические, духовно-нравственные,  коммуникативные качества и проявления при  взаимодействии,  как  в хоровом коллективе, так  и вне его;
    • сформировать готовность к  активной  концертной, музыкально-просветительской деятельности  через участие в   хоровых конкурсах,  фестивалях, концертах.

    Самоуправление в хоре

    Хор — это, прежде всего коллектив. Каждое занятие — это собрание единомышленников, любителей музыки, хорового искусства.
    Подчинить свое «Я» задачам и целям коллектива — одно из правил его участников. Только тогда дело, которым занимается коллектив, станет делом каждого, когда в него вложены общие усилия, общий труд.
    Самоуправление — это именно та форма проявления детской активности в общественной работе, которая учитывает наклонности школьника. Надо стараться сделать так, чтобы каждый участник хора как-то проявил себя.
    С первых же шагов, с первых занятий руководитель должен стремиться окружить себя активом детей, создать условия, при которых наиболее полно проявляются организаторские и другие общественные способности большинства хористов, сделать так, чтобы каждый из хористов считал все, что касается хора, своим делом. Для этого желательно всех участников хора проверить на каких-то простых задачах организационного характера. Скажем, все по очереди дежурят по хору, но дежурный обязан не только доложить руководителю о количестве присутствующих и об их готовности к занятиям.

    Руководитель хора

    Создание спаянного дружбой и любовью к хоровому пению коллектива невозможно без глубокого уважения и даже расположения его участников к своему руководителю.

    Руководитель хора должен внимательно относиться к каждому участнику хора, знать его трудности и заботы, уметь добрым советом и конкретным делом помочь членам хорового коллектива, быть им настоящим товарищем. Руководитель хора должен беззаветно любить не только хоровое искусство, но и многоплановую работу, связанную с организацией коллектива, посвящать этой работе всего себя.

    В задачу руководителя хора входит:

    · подбор репертуара;

    · музыкально-педагогическая деятельность;

    · организация и проведение репетиционной работы

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie